ФЗ РФ №130-ФЗ

30.07.2012

30 июля 2012 г. Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года. Одобрен Советом Федераций 18 июля 2012 г.

Данный закон в основном затрагивает автомобилистов проходящих технический осмотр и по его результатам получающих страховой полис ОСАГО.

Коснусь основных изменений вступивших в силу с 30.07.2012 г.

Первое и самое главное: Талон Технического осмотра ТС и международный сертификат получаемый в результате проведения технического осмотра ТС больше не выдаются. Их заменила диагностическая карта которую оформляют по результатам проводимого Техосмотра.

«Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами».

Но это не значит что талон ТО отменили во все, согласно принятому закону до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства,выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.Так же будут выдаваться дубликаты талонов взамен утерянных или пришедших в негодность.

Что касается Диагностической карты в данном законе говорится : «После проведения технического осмотра оператором технического осмотравыдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ». Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.( В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.) Ни кто не страховая компания , не какой либо представитель страховой компании не может выдать диагностическую карту по закону, а так же теперь Диагностической карте присваивается

«Уникальный номер» единой информационной базой МВД, состоящий из 21-ой цифры с датой до которой действует карта, а не месяц проведения очередного ТО.

Теперь для заключения страхового полиса ОСАГО в страховую компанию необходимо предоставлять не талон ТО(выписанный после вступления в силу ФЗ РФ № 130-ФЗ), а Диагностическую карту с её «уникальным номером». Ни какие договора о прохождении

Техосмотра после выписки полиса ОСАГО не законны.

Теперь о якобы отмененном Техосмотре для дисциплинированных водителей проходивший техобслуживание на сервисных центрах. Это не так. Технический осмотр не может быть отменен в принципе, по тому что наше государство подписало ряд международных договоров обязывающих проводить эту процедуру. Что касается сертифицированных сервисов. В закон о техосмотре в ведена статья о том , что диагностические карты теперь имеют право выдавать «оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра», а «Дилер – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств». Которые имеют такое же оборудование как и у любого оператора ТО, только он официально не будет оплачивать ТО, а оплатит очередное сервисное техническое обслуживание своего ТС.

Так же хотелось бы предостеречь владельцев транспортных средств от не добросовестных страховых компаний и их агентов которые предлагают купить полис ОСАГО и дают к нему договор по которому владелец ТС должен пройти техосмотр в течении двух недель после получения полиса ОСАГО после, чего они не несут ответственность за выданный ими документ. Это не законно. Лучше спокойно приехать на станцию техосмотра, пройти его и получить на месте страховой полис. Сейчас на станция все сделано для улучшения качества обслуживания клиентов. Очередей нет записи тоже нет, можете приехать сами и убедится. Будем рады вас видеть.


Возврат к списку